«Сеть «Точек кипения» – большой федеральный проект Агентства стратегических инициатив, направленный на развитие технологического предпринимательства и популяризацию высоких технологий, нового в науке, бизнесе и образовании. В России нас уже больше 150, пермская «Точка кипения» начала работу в конце 2019 года. Основная задача, которую мы решаем, – это создать условия для встречи и диалога представителей разных сфер – образования, науки, бизнеса, власти. И сделать так, чтобы были понятны потребности, и кто эти потребности может закрыть. Например, для инновационного производства не хватает специалистов, а вузы и школы могут ориентировать часть своих программ на изучение определенной технологии и привлечение внимания к ней молодых людей. Или бизнес нуждается в оборудовании или товарах, а ученые и изобретатели могут предложить уже готовую разработку», – рассказывает представитель пермской «Точки кипения» Алена Чащина.
представитель пермской «Точки кипения»
«Наука может решить задачу, а бизнес, исходя из запросов потребителей, понимает, какую именно задачу нужно решать. Обменявшись информацией, вместе найдя точку совместного кипения, они могут создать идею, проект или готовый продукт. Цель Национальной технологической инициативы – это выведение технологий на мировой рынок, рост экономики за счет собственных разработок. У нас есть все возможности развить рынок высоких технологий», – рассказала нам Алена Чащина. И дополнила – сейчас «Точка кипения-Пермь» начинает большой проект по коммерциализации науки.
Сейчас здесь собираются и школьники, и студенты, и начинающие предприниматели – стартаперы – на очные и онлайн-встречи, обсуждения, практикумы и дискуссии. Например, в «Точке кипения» сегодня рождается проект Kids Health. Его «мама» Анастасия Горнова выиграла грант на разработку приложения для родителей – фактически, онлайн-дневник здоровья и взросления ребенка «от нуля до семи». Премьера приложения (его тестовой версии) запланирована на начало лета. Оно умеет отслеживать состояние и развитие ребенка на основе методических рекомендаций ВОЗ. Здесь – и календарь прививок, и тесты для родителей и детей, и напоминалки о визитах к врачу, и возможность подбора диеты – от молочных смесей и прикорма для грудничков до тестирования продуктов на аллергены.
Как рассказала Анастасия, проект родился во время пандемии. Девушка – студентка педиатрического факультета в медуниверситете и экономического в классическом вузе. «Когда мы перешли на удаленку, появилось больше времени на размышления. И я увидела, что доступность консультации врача, профилактика детских болезней может увеличиться, если у каждой мамы будет установлено на телефоне такое приложение».
«Наука может решить задачу, а бизнес, исходя из запросов потребителей, понимает, какую именно задачу нужно решать»
«Наука может решить задачу, а бизнес, исходя из запросов потребителей, понимает, какую именно задачу нужно решать»