Как рассказывают сами основатели компании, первого промобота делали в гараже. Программное обеспечение разработали сами, купили лицензированные программы распознавания лиц и речи. Основную часть блоков заказали на Alibaba — аккумулятор, электромоторы для головы, рук-манипуляторов и колес, датчики препятствий, процессор и прочую электронику. В 2014-м году в «гаражный» проект удалось привлечь первые инвестиции — так в студенческой компании появился бизнес-ангел Алексей Южаков.
Уже через три года, в 2016-м, PROMOBOT стал героем публикаций мировой прессы. Первая мировая рекламная кампания дерзкому пермскому коллективу досталась бесплатно. Видео с побегом пермского робота набрало 1 млн просмотров. В день инцидента на сайте PROMOBOT была побита месячная норма трафика, и поступило большое количество заявок на сотрудничество.
«В 2016-м году робот выехал в открытые ворота, проехал 50 метров, остановился на проезжей части, создал небольшую пробку. Этот инцидент мы оформили в виде новости, отправили журналистам. Об этом писали все ведущие международные СМИ: CNN, Washington Post, Daily Mail, Financial Times и др. Этот инцидент принес нам мировую известность. В течение последующих шести месяцев мы заключили контракты на поставку в Чили, Великобританию, Испанию, Бразилию и другие страны. Мы не рассчитывали, что так получится. Результат оказался очень хорошим, причем не стоил ничего», — поделился с журналистом Properm.ru маркетинговыми секретами один из CEO компании Олег Кивокурцев.
Первый опыт вирусного маркетинга оказался очень удачным, и компания продолжила эксперименты с попаданием разных версий робота PROMOBOT в нештатные ситуации: в 2017-м году он спасал ребенка от падающего на него стеллажа. В 2019-м году в Лас-Вегасе пермский робот оказался на проезжей части, и автомобиль Tesla Илона Маска задел его по касательной. По легенде, беспилотная Tesla Model S сбила автономного робота модели Promobot V.4. Робот после ДТП восстановлению не подлежит.
Случилось это при подготовке стенда для выставки потребительской электроники CES-2019. Тогда несколько поколений промоботов двигались друг за другом. «Наш стенд на выставке в Лас-Вегасе стал одним из самых посещаемых. Snapshat делал статистику, где больше всего было снято снэпов: стенд LG, где показывали первый жидкий дисплей, и наш стенд — компании PROMOBOT из Перми. На той же выставке мы заключили контракт с Мексикой. В дальнейшем заключили контракт с Ганой, с Демократической республикой Конго и другими», — вспоминает Олег Кивокурцев.