Еще одно базовое знание — понимание алгоритмов работы компьютера. Искусственные интеллекты устройств с программным управлением (они же роботы, дроиды и т.п.) основаны на тех же процессорах. И навыки создания простых программ или пользования игровыми компами не гарантируют понимания «как это работает». Грамотному инженеру-робототехнику алгоритмы знать необходимо. Поэтому еще один этап — изучение, как работает «стеклянный ящик». По большому счету, это современный аналог той электрической схемы, которую из коробки, проводков и двух лампочек создавали на уроках труда дедушки и бабушки современных студентов. Такой подход дает понимание принципов работы компьютера и применения алгоритмов двоичной системы — без клавиатуры, мышки и написанных другими людьми программ.
Еще одно базовое знание — понимание алгоритмов работы компьютера. Искусственные интеллекты устройств с программным управлением (они же роботы, дроиды и т.п.) основаны на тех же процессорах. И навыки создания простых программ или пользования игровыми компами не гарантируют понимания «как это работает». Грамотному инженеру-робототехнику алгоритмы знать необходимо. Поэтому еще один этап — изучение, как работает «стеклянный ящик». По большому счету, это современный аналог той электрической схемы, которую из коробки, проводков и двух лампочек создавали на уроках труда дедушки и бабушки современных студентов. Такой подход дает понимание принципов работы компьютера и применения алгоритмов двоичной системы — без клавиатуры, мышки и написанных другими людьми программ.
искусственный интеллект не заменит интеллект человека
«Студент пришел к нам, научился работать с таким станком. Теперь он пойдет на предприятие, и ему не придется заново учиться, потому что основная проблема, которая есть между образованием и промышленностью, это одно про одно, другое про другое. На Земле существует повсеместная цивилизационная проблема — разрыв между образованием и производством. Это опасная проблема, и ее не все осознают. Время на образование дается не очень длинное, а промышленность развивается. Соответственно, одна из наших задач — давать людям примерно то оборудование, которое их может ждать на производстве, и научить их тем универсальным навыкам, которые им понадобятся в реальной жизни», — поясняет ученый, какие знания необходимо получить студенту перед окончанием вуза.
Для глубокого понимания того, как развивается наука создания «механических работников», в лаборатории есть музей, где наглядно показано, как развивались «нервные окончания» роботов — клавиатуры — от пишущей машинки до современных qwerty. Или как видоизменялись их глаза — а точнее, фотоаппараты. Ведь всегда, создавая роботов, полезно помнить, что для развития homo sapiens понадобились тысячи тысячелетий, а для развития им подобных механизмов — всего несколько десятков лет.
А дальше студенты могут приступать к самостоятельному изучению «роботов» (правильно — устройств с ЧПУ), а потом и их создания: зная, как их сделать своими руками, понимая, как они «думают» и какие действия могут выполнять.